Помогайте клиенту выстраивать модель его собственного переживания

После сегодняшнего занятия по экофасилитации очень “в тему” текст из книги “Чистый Язык и Символическое моделирование” Уэнди Салливан и Джуди Рэз.
Читаю – как продолжение обсуждения с Павел Лушин (Pavel Lushyn).
“Ведущий, применяя “чистый подход”, не ставит задачу сделать так, чтобы произошло какое-то изменение.
Любое происходящее изменение порождается самим клиентом и осуществляется в соответствии с его темпом так, чтобы это идеально подходило именно данному человеку.
Когда человек стремится к изменению, то очень часто именно это и происходит, причем совершенно спонтанно.
Просто продолжайте задавать вопросы, выслушивайте ответы и помогайте клиенту выстраивать модель его собственного переживания.”

Leave a Reply